Nokian Hakkapeliitta 5 готова победить капризы зимы новыми средствами — и докажет это на Дмитровском полигоне с 13 по 16 февраля 2006 г. Компания «Пингвин автопрокат» является партнером акции, предоставив автомобили BMW 320iA и Volkswagen Touareg.
Пользующаяся доброй славой у потребителей и в тестах шина Nokian Hakkapeliitta 4 имеет теперь последовательницу – Nokian Hakkapeliitta 5. Только что появившаяся новинка – пополнение юбилейного года; семья известных зимних финских шин Hakkapeliitta существует уже 70 лет. Отдел развития шинного завода усовершенствовал сцепление этой шипованной шины. Nokian Hakkapeliitta 5 разрабатывали как шину, которая способна побеждать северные условия и справится с самыми неприятными капризами зимы и любой погодой.
ПрисозданииNokian Hakkapeliitta 5 для улучшения безопасности инженеры использовали совершенно новые методики разработок так, что водители будут приятно удивлены свойствами продукции.
«Проектирование шины можно сравнить с точностью и филигранностью, необходимыми в мастерстве часовщика. Чтобы усовершенствовать очень хорошее изделие, нужно «копать» ещё глубже и понимать, как работает шина. Мы скрупулёзно выясняем, что происходит между шиной и дорогой, как протектор и шина ведут себя в критических ситуация», — рассказывает Теппо Хуовила, руководитель отдела развития продукции.
Работа шины, резиновой смеси и ламелей протектора, а также их общее воздействие изучаются с педантичной точностью. При сборе и обработке информации, как при проведении тестов в уличных условиях, так и внутри помещения, используются новейшие методики. Описывающие работу шины компьютерные модели и лабораторные исследования, сосредоточенные на резиновых смесях, позволяют найти уникальные решения.
«Медвежий коготь» и четырёхгранный шип дают максимальное сцепление
Стойкое сцепление Nokian Hakkapeliitta 5 обеспечивается многими техническими нововведениями. Одно из них – так называемый «медвежий коготь» – эффективно улучшает работу шипа. На передней грани шашки протектора по краю ламели сделан более острый ногтеобразный край, который отлично удерживает шип. Благодаря «когтю» шип остаётся в идеальном положении во время касания шины с дорожным полотном; при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, что максимизирует сцепление. Особенно с точки зрения торможения сцепление в критических плечевых зонах существенно улучшается.
Первый раз концерн Nokian Tyres представил четырёхгранный шип три года назад, когда на рынке появилась шина Nokian Hakkapeliitta 4. Теперь к названию четырёхгранного шипа добавляется отметка «плюс». Шип усовершенствован таким образом, что твёрдосплавная вставка шипа и нижний фланец в основании, а также сам корпус шипа теперь тоже четырехгранные. Этим достигаются два преимущества: более широкая, чем раньше, опора улучшает сцепление на льду и сам шип лучше удерживается в резиновой смеси. Шина сохраняет свои свойства безопасности на протяжении всего срока эксплуатации.
Четырёхгранный шип-плюс – экологический образец шипа. При проведении сравнительных исследований Nokian Hakkapeliitta 5 с шинами основных конкурентов в Государственном техническом научно-исследовательском институте Финляндии (VTT) пришли к выводу, что шины основных конкурентов изнашивают дорожное полотно на 30 процентов больше, чем Hakkapeliitta 5.
Сцепление обеспечивают и множество других усовершенствований в строении ипротекторе шины. Боковое сцепление на поворотах увеличивают препятствующие скольжению канавки в плечевой зоне. Их острые углы плотно сцепляются с дорогой при резких маневрах управления и следующих за ними колебаниях.
Сдвоенное строение шашки в центральной части протектора существенно улучшаетстабильность вождения и чувствительность управления. Новый дизайн протектора отражается на спокойном касании дороги шиной.
Задача более удлинённых шашек в плечевой зоне – заботиться осцеплении на снегуи улучшать боковую стабильность шины на подтаявшей дороге.
Четыре резиновых смеси протектора: результат – превосходные свойства
При разработке новинки взяли на вооружение опыт, накопленный при выпуске летней шины Nokian Z, точнее многослойное строение её протектора. Протектор Nokian Hakkapeliitta 5 имеет название quattrotread (четырёхслойный), в нём используются четыре разных резиновых смеси. Ни один из производителей шин раньше не использовал подобного строения при изготовлении зимних шин.
Использование четырёх различных резиновых смесей улучшает стабильностьвождения и работу шипов. Благодаря новому строению протектора шум от шины снижается до приятно-тихого звука.
Индикаторы и маркировка на службе безопасности
Nokian Hakkapeliitta 5 разработана для требовательных потребителей, которые хотят безопасно ездить при любой зимней погоде, даже самой непредсказуемой. И если цель – безопасность, торговаться не стоит. Для её достижения потребовались серьёзные технические инновации, которые улучшают свойства езды. Только так можно получить действительно надёжную шину.
Помимо инноваций, о которых уже шла речь, на безопасности отражаются и другие небольшие усовершенствования. Шина имеет индикаторы степени износа, которые извещают о глубине главных канавок протектора в миллиметрах.
Кроме того, шина имеет четыре зимних индикатора износа. Если снежинки-индикаторы в основании шашек центральной части сотрутся, это свидетельствует о том, что шина не является больше безопасной для эксплуатации зимой.
На срок службы шипов и их «посадку» в шине можно повлиять, правильно проведя обкатку новых шин. Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Все шипы окружают индикаторы обкатки, они исчезают, когда этап обкатки завершится.
Инфо-участок предусмотрен для указания на нём отметок о давлении в шинах и их месторасположении.
Розничная продажа шинNokian Hakkapeliitta 5 начнётся осенью 2006 года. Новинка появится на ключевых рынках Nokian Tyres – в Финляндии, Швеции, Норвегии и России.
|